И тот, который так меня любил - Посмотри, что он со мною сделал
Вот не везет мне в последнее время на литературу. Вроде бы и ударилась в перечитывание классики-классики, признанной-признанной.
"Над пропастью во ржи" - и с чего весь мир прется? Угрюмый, довольно заурядный подросток. Если срочно не задолбается сам так думать, вырастет в угрюмого взрослого, скорее всего неудачника. Почему книга признана культовой - не поняла. А также, почему кто-то умудрился разглядеть аллюзии на нее в "Доме, в котором..."

12 стульев - ниасилил. Со второй главы досмотрел уже фильмом. Нет, откуда взялась общепризнанная прелесть подозреваю, но... лично мне она не понятна. Ведь и Киса, и Остап Бендер - довольно неприятные типы оба.

Война миров - *суженные глазки* мне кажется, или кому-то было лень придумывать нормальный конец?

Трудно быть богом взялась читать раз в 5 наверное. Идет не легче, чем в первые четыре. Ничего сверх-поразительного пока не вижу. Разочарование...

Зато недавно только прочитала "Трех мушкетеров". Одна из лучших книг, которые я читала вообще когда-либо! А фильм внезапно оказался совсем не про это, а мушкетеры - бабники, пьяницы, драчуны и прочие очаровашки! И миледи "исчадие ада" только потому, что умнее и хитрее всех этих мужланов вместе взятых ))) Вобщем, я в восторге, надо обязательно перечитать! :duel:

Когда надоест жевать кактус пера братьев Стругацких, почитаю "Последнего Кольценосца". Хвалят, да и игра анонсирована любопытная.

@музыка: Рок Арсенал

@настроение: посоветуйте что ль литературы...

Комментарии
21.08.2012 в 09:22

When you lose small mind you free your life
12 стульев - ниасилил. Со второй главы досмотрел уже фильмом. Нет, откуда взялась общепризнанная прелесть подозреваю, но... лично мне она не понятна. Ведь и Киса, и Остап Бендер - довольно неприятные типы оба.

Почитай лучше "Золотой теленок". Лулзов в нем поболее.

Трудно быть богом взялась читать раз в 5 наверное. Идет не легче, чем в первые четыре. Ничего сверх-поразительного пока не вижу. Разочарование...
То немногое, что хоть как-то зашло у Стругацких. Наравне с "Пикником на обочине". Остальное, имхо, вообще с трудом читается.

И миледи "исчадие ада" только потому, что умнее и хитрее всех этих мужланов вместе взятых )))
Ну вообще-то там в первую очередь противопоставляются поступки и свойства характера, проявленные в оных. Методами, которыми действовала миледи, мог так же пользоваться разве что Атос, да и то припечь надо было очень сильно. А то что мушкетеры с громким гыканьем решали проблемы в лоб, зато с ЧестьюЪ не отменяет у них ума и хитрости. И то и другое к слову говоря было. Просто не так обыгрывается)

Сам сейчас вообще перечитываю "Мертвые души" =)) И жду таки крайнюю книгу Мартина. Подсел.
21.08.2012 в 09:30

Vari et mutabile semper femina
и с чего весь мир прется? Угрюмый, довольно заурядный подросток.
с того, что в отличие от прочей "подростковой" литературы (а точнее литературы про подростков) написана она не выхолощенным языком классики, а живым и разговорным. Плюс да, подросток хмурый и угрюмый. Но это своего рода "лицо" поколения, без рюшечек и прекрас.
В принципе, попробуй почитать "Золотой Храм" Юкио Мисимы, может пойдет.


Ведь и Киса, и Остап Бендер - довольно неприятные типы оба. при этом вполне себе "образчики" своего времени..да и не только своего..:)

мне кажется, или кому-то было лень придумывать нормальный конец? у Уэллса многие вещи с таким "неопределенным" финалом..Так сказать, простор для фантазии читателя.



Ничего сверх-поразительного пока не вижу. Разочарование... попробуй тогда "Понедельник.." и "Сказку о Тройке". Сверх-поразительного у Стругацких и нет. Но вот анализ настроений в обществе им современном, а так же прогнозы дальнейшего развития этих настроений. (во многом оказавшиеся пророческими).
21.08.2012 в 09:31

И тот, который так меня любил - Посмотри, что он со мною сделал
У миледи жизнь была не сахар, надо заметить. Стерва, конечно, порядочная, и метода уголовная, но вызывает определенное уважение :) можно считать это женской солидарностью!

На Мартина сильно рассчитывала, но не цепанул. Язык суховат... *слушаю его в вольном пересказе моей матушки, которую прет ))))*
21.08.2012 в 09:36

И тот, который так меня любил - Посмотри, что он со мною сделал
pani Volha, Про Оруэлла - Да все понятно, про литсо поколения и вообще. Может, большая часть американцев с восторгом узнала себя и умилилась?
"Золотой Храм", записала, спасибо.

Про Стругацких - да я много чего читала у них, и "Понедельник...", и "Пикник на обочине", и много чего еще. Тем удивительнее, что "Трудно быть богом" никак нейдет. :kaktus:
(Кстати, странно, но в литературном варианте "Обитаемый остров" зашел только в путь. Кино - вроде и снималось достаточно близко к тексту, но гадость редкостная!)
21.08.2012 в 09:40

When you lose small mind you free your life
Стерва, конечно, порядочная, и метода уголовная, но вызывает определенное уважение
Главное не забывать чем всё кончилось ;) Сказка ложь, да в ней намек...
21.08.2012 в 09:52

Vari et mutabile semper femina
Маркиза=, Оруэлл-то тут при чем?? Он - а) британец, б) к "Пропасти.." отношения не имеет. Ее Генри Сэлинджер написал.
у Оруэлла имеет смысл читать и "Скотный двор" ака "Ферма животных", ну и "1984" (его, правда, с оглядкой на сильно любимую послевоенную страшилку всей Европы, что "Русские немцов победили и щас начнут наносить коммунизм по площадям")

Кино - вроде и снималось достаточно близко к тексту, но гадость редкостная!)
"молчи, грусть, молчи, киса!" Бондарчуку ооочень хотелось за фильм руки оторвать..
21.08.2012 в 09:56

И тот, который так меня любил - Посмотри, что он со мною сделал
pani Volha, Оруэлл-то тут при чем??
ой, прошу прощения :) заработалась!

Бондарчуку ооочень хотелось за фильм руки оторвать..
особливо - оператору за вечно смазанную картинку и звукарю, за безумный грохот каждую сцену. пичаль. :buddy:
21.08.2012 в 10:03

Vari et mutabile semper femina
Маркиза=, не знаю..у меня вообще сложилось гнусное подозрение, что Стругацких нормально экранизировать не получится от слова вообще..
21.08.2012 в 10:12

И тот, который так меня любил - Посмотри, что он со мною сделал
pani Volha, может быть, может быть. Или надо делать нечто совсем оригинальное, как "Дневной Дозор" сняли.
Вот, "Сталкер", кстати, существует же как классика вполне себе параллельно своему книжному прародителю. Экранизацией книги язык не поворачивается назвать.
21.08.2012 в 10:17

Vari et mutabile semper femina
Маркиза=, угу.. потому как "Пикник.." - это одно, лит.сценарий "Сталкер" - это другое, а фильм - совсем уж третье.
В прочем, это ко всем фильмам Тарковского относится.
21.08.2012 в 18:57

Земную жизнь пройдя до половины, он натворил изрядно ебанины
Ничего сверх-поразительного пока не вижу. Разочарование...

Потому что про мудака.
21.08.2012 в 19:40

И тот, который так меня любил - Посмотри, что он со мною сделал
Соффка, обоснуйте, плз!
21.08.2012 в 20:09

Земную жизнь пройдя до половины, он натворил изрядно ебанины
Маркиза=, обосновать почему Румата - мудак?

Разведчик дон Румата - клинический долбоёб, который ничего не видит, ничего не знает и знать не хочет.

Подвёл под нож уйму народу, в том числе и любимую женщину.

И хоть бы хрен - земляничку ест.

Нормальный что ли?
21.08.2012 в 20:20

И тот, который так меня любил - Посмотри, что он со мною сделал
Соффка, он же это все не с того, что мудак, а с души прекрасной порывов. Так что извинительно. Номинально.
21.08.2012 в 20:56

Земную жизнь пройдя до половины, он натворил изрядно ебанины
Маркиза=, некомпетентность - извинительна?

Понятно, что из-за персонажа торчат уши автора, но тем не менее.
22.08.2012 в 02:03

По Сталкеру сценарий переписывали раз пять. И после пятого раза Тарковский сказал, тыкая пальцем в мачо Рэда Рыжего, - "такой сталкер мне не нужен". В шестой раз ему слепили убогого. Шестой прошел.
22.08.2012 в 02:21

— Я с утра справлялся, секретарь говорит — вылетел на Гиганду.
Там у нас сейчас полным ходом идут социальные преобразования…
— Знаю я ваши преобразования, — сказал Максим. — Сам преобразовывал. Народу при этом положил — страшное дело… Ладно, будь у себя, я еще несколько версий прогоню.
(с) М.Успенский, Змеиное молоко

собсно кратко о прогрессорах, коим и являлся Румата.
22.08.2012 в 09:40

Vari et mutabile semper femina
Соффка, не совсем таки согласна. Он долгое время искренне пытался "добром и лаской", и маялся от того, что не понимают эти скоты добром и лаской, считая признаком слабости.
Вот и пришлось кнут расчехлить..

дома перед компом, все - гуманисты..:) а окажись вы в том же условном средневековье и счастливо миновав бордель, бедлам и костер - была бы очередная Церцея Ланнистер, сферическая и в вакууме.. И книга Стругацких - именно об этом
22.08.2012 в 09:46

И тот, который так меня любил - Посмотри, что он со мною сделал
Dr. Shultz?, че ж сразу убогого? просто другого.
22.08.2012 в 09:49

Vari et mutabile semper femina
Маркиза=, в сравнении с исходным вариантом - нытик и хлюпик.
22.08.2012 в 09:52

И тот, который так меня любил - Посмотри, что он со мною сделал
pani Volha, охохо... в сравнении с типичными сталкерами того сеттинга, что развился благодаря компутерным игрушкам, книжкам, модулям и т. д. исходный вариант тоже может показаться нытиком и хлюпиком.
22.08.2012 в 10:02

Vari et mutabile semper femina
Маркиза=, ну это уже по Гоблину : "История превратилась в легенду, легенда - в сказку..а потом и анекдотов напридумывали"
22.08.2012 в 17:07

Земную жизнь пройдя до половины, он натворил изрядно ебанины
не совсем таки согласна

Соболезную.

окажись вы в том же условном средневековье

Если бы у бабушки был хуй, она была бы дедушкой.
23.08.2012 в 02:53

Маркиза=, убогий в первоначальном смысле. калека, то бишь. убогие на руси (дурачки) считались отмеченными богом. а он дурачок и есть. причем - наивный. мученик, в общем, если не нравится слово "убогий". вот мученик Тарковскому понравился. или просто время поджимало уже, он поднял руку, резко опустил ее и сказал: "хрен с вами, давайте хоть такого снимем".

В Соффку вселился бес противоречия. :)

Имхо, из прогрессоров только Рудольф Сикорски знал что он творит и зачем и для чего. Остальные - дети своего времени. Если на Земле наступил рай и всеобщее процветание, то и во все остальные человеческие колонии должно принести то же самое. При этом сами колонии никто не спросил, хотят ли они такого счастья. Вот и приносили. Кто как умел.
Окунувшись в говнецо с головой после тысячелетий наивного детства и не такой пиздец на вверенной тебе территории можно устроить.
23.08.2012 в 09:08

И тот, который так меня любил - Посмотри, что он со мною сделал
Dr. Shultz?, чем дальше читаю, тем больше думаю, что Румата никогда не читал учебников истории. Или Стругацкие не читали. Что Ренессанс и Возрождение со всеми прочими барокко и рококо - они после многих десятилетий загнивания в грязи. Чума в Европе, костры Инквизиции, роскошь против ужасающей антисанитарии, и книги жгли, и их владельцев-авторов. Нормальный период среднего феодализма.

На тему нанесения счастья - это да, прям рефреном у Стругацких тема проходит. Счас придет сверх-человек и всем сделает красиво.
Пересматривала тут недавно Star Trek, который Next генерейшен. Политика партии та же самая - прилететь на какую-нить планету, ввязаться в то, что там происходит, навести свои порядки, объяснить местным, как надо и улететь в закат.
В детстве этого совсем не замечалось.
23.08.2012 в 09:56

Vari et mutabile semper femina
Соффка, Если бы у бабушки был хуй, она была бы дедушкой.
я не о том.
Вы критикуете Румату как разведчика. Поставьте себя на его место.